Основные правила подбора бизнес-подарков

0

Опубликовал admin | Рубрика Праздники | Дата 23-06-2017

Подарки сопровождают нас всегда — от рождения, когда мы ещё ничего не понимаем, до последнего дня. Вот только если получать их любят все, то выбирать — абсолютное меньшинство, особенно, когда подарок выбирается не любимой супруге, дорогому племяннику или родителям, а начальнику или сослуживцу. Подобрать стоящий деловой презент очень и очень сложно.

 

Общие правила выбора подарка

Их немного.

  • Лучше единственный большой, чем много мелких. Но это можно и не рассматривать: хватило бы фантазии на один.
  • Размеры. Маленькая коробочка (а наверняка вручаете вы его не тет-а-тет) может элементарно затеряться. И эффект от такого подарка будет равен нулю.
  • Стоимость. Правило одно — не экономьте, а тем более не преподносите подделку (пусть и хорошую) под именитые бренды.
  • Упаковка. Экономить на ней точно не стоит, но и вариант «рюшечек-бантиков» будет неуместен. Поэтому строгая однотонная бумага и корпоративная визитная карточка с указанием того, кто преподнёс этот подарок, будут оптимальны.

Хотя все эти правила применимы к выбору не только делового, но и любого другого подарка.

Кому предназначен подарок

Важнее не то, как преподнести подарок, а что именно мы дарим. Подарки сильно разнятся по тому, кому предназначены.

  • Подарки для мужчин. И хотя у вас наверняка была мысль преподнести что-то для его хобби (узнать совсем несложно) — охотнику нож или рыбаку хорошую удочку, — удачной эту идею не назовешь. Во-первых, не ошибиться и угодить очень сложно, а во-вторых — не та степень близости: увлечения для многих очень личная часть жизни.
  • Презенты для женщин. Угодить им сложнее всего: нужно не только учесть возраст и статус, но и вкусы, пристрастия и слабости. Проверено — угодить дамам сложнее всего.
  • Унисекс. Их меньше всего, но даже такие варианты есть, нужно только хорошо подбирать.
  • Наконец, подарки не индивидуальные, а всему коллективу. Например, большой гриль-барбекю для всей фирмы или комплект складной мебели для отдыха на природе. И хотя регулярно ими никто не будет пользоваться, самые приятные воспоминания о вас они точно оставят.

И отдельная категория — это когда повод один, а подарков предполагается несколько: владельцу, главному бухгалтеру, коммерческому директору или кому-то из персонала.

Что именно дарим?

Поэтому ниже просто приведём перечень тех бизнес-презентов, которые можно и нужно преподнести.

  • Флеш-карта. Но не скучная пластиковая или алюминиевая коробочка, которую чаще теряют, чем выкидывают, а стильная, презентабельная вещь, ещё и функциональная. Единственный совет — упаковку, дизайн, стоимость и вместительность определять только вам.
  • Портфель. Тот, в котором есть отделения для ноутбука, для бумаг и ещё для чего угодно. Он выглядит дорого и презентабельно, почти всегда — из натуральной кожи. Это станет великолепным подарком как для дамы, так и для мужчины.
  • Перьевые либо шариковые ручки. Но при всей кажущейся «бесполости» такого презента массивная ручка в руках дамы будет смотреться так же инородно, как и тонкая — в мужской. Неудачно подобранная ручка, какая бы дорогая и презентабельная ни была, никогда не станет любимой. Поэтому выбирать придётся особенно тщательно.
  • Портрет. Тот, что нарисован с фотографии. Если вы остановитесь на этом варианте, вам придётся позаботиться о подарке заранее. Со сроком выполнения заказа «позавчера» вы не получите ни качества, ни адекватной цены.
  • Фоторамка. Но не обычная, которых в ближайшем фотоателье продаются сотни, а особенная, эксклюзивная, возможно, даже авторская, сделанная в одном экземпляре, которая ставится на письменный стол. «По совместительству» в ней нередко есть органайзер для ручек и карандашей или точный хронограф.
  • Кофеварка или кофемашина. Если, конечно, одариваемый или одариваемая любят этот напиток, но до сих пор не обзавелись этим устройством. Кофеварка также будет хорошим презентом от начальника подчинённым: востребованность её в современном офисе сложно переоценить.
  • Телефонные аппараты, радио или даже проигрыватели и винтажные граммофоны. Несмотря на налёт ретро и соответствующее исполнение, такой прибор должен быть полностью функционален. И вовсе не стоит полагать, что одариваемому должно быть 50 и более лет: такие презенты популярны и востребованны среди более молодой аудитории.
  • Глобус-бар. Можно поспорить, что именно о нём вы подумали одним из первых. Но, во-первых, как он впишется в существующий интерьер, а во-вторых, многие воспринимают его как вчерашний день. Так что с выбором такого презента стоит быть особенно аккуратным.
  • Фотоальбом или книга, постепенно заполняя которую вы гарантированно будете писать летопись компании. И началом её послужит именно ваш подарок.
  • Сервиз. Обязательно — с фирменным логотипом той компании, руководителю которой вы его преподносите. Иначе возникнет неприятное ощущение, что вы его купили в ближайшем посудном магазине за 5 минут до того, как преподнести.
  • И конечно, самые разные настольные или напольные фигурки, которые не несут никакой функциональной нагрузки (подарки должны быть не только «нужными»), но при этом великолепно вписываются в интерьер офиса или дома.

Вариантов, действительно, хватает. Поэтому выбор, казавшийся таким сложным, оказался намного проще. Но предпочесть что-то из приведенного списка или предпочесть что-то своё — решать только вам.

Вот тогда он станет не рядовым презентом, который отправляют в тёмный угол самой верхней полки дальнего шкафа (а чаще просто выбрасывают в мусорную корзину), а тем самым подарком, которым пользуются регулярно. Как вариант, он великолепно впишется в рабочий или домашний интерьер, а вас будут вспоминать только самыми положительными словами. Нужно лишь вдумчиво его выбрать и правильно преподнести.

Статья подготовлена при поддержке интернет-магазина подарков «Оригами».

Самое интересное по теме:



Написать комментарий

You must be logged in to post a comment.