История развития росписи храмов и культовых сооружений

0

Опубликовал admin | Рубрика Искусство | Дата 03-08-2014

Храмовая живопись появилась и набирала силу с древнейших времен. Этот особый вид искусства представляет собой не столько способ украшения внутреннего интерьера церквей и культовых сооружений, сколько знакомство прихожан с повествованиями Библии, с мифами и легендами. Сегодня настенные росписи – это то, без чего невозможно представить ни одну церковь, ни один храм. И все такие росписи с удовольствием разглядываются. Однако, ни для кого не секрет, что через какое-то время, такая живопись становится тусклой, безликой. И в этом случае появляется необходимость в ее обновлении.

Лучше всего, роспись храмов в Москве, стоит доверять только высококвалифицированным специалистам, ведь это достаточно трудная, и в то же время ответственная работа. Храмовая живопись – это не просто картинки и узоры, а изображения с глубоким смыслом, которое понятно и доступно всем, в том числе и детям. Современные тенденции и нормы выявляют определенную закономерность в оформлении настенных храмовых художеств, в зависимости от региона и даже от страны. Однако это было далеко не всегда.

Современное живописное оформление храмов, впрочем, как и любые другие работы в храме, доверяют специалистам. Существуют специальные компании, работники которых работают только в культовых сооружениях. Конечно, это не только роспись, но и, к примеру, изготовление предметов для внутреннего убранства (изделия из металла на заказ, изготовление решеток, ворот, подсвечников, иконостаса и прочего).

Поговорим об истории появления такого направления как роспись культовых сооружений. Первые рисунки, по утверждениям историков и археологов, датируются античностью. Родоначальниками, конечно, были древние греки, которые расписывали различные помещения изображениями религиозной тематики. Как только появились церкви и храмы, священнослужители задумались над возможностью художественного оформления потолков и стен. И ввиду того, что дерево, ткани и ковры по тем временам были достаточно дорогим материалом, единственно верное решение пришло быстро – стены и потолки стали украшать рисунками со сценами из святых писаний.

По мере развития этого вида искусства, каждый храм стал индивидуально решать, как именно ему украшать внутреннее убранство. Это привело к тому, что в 12 веке не было ни одного храма, расписанного идентично.

Через 2-3 века правила роспись негласно стала диктовать Москва, все благодаря появившейся художественной школе и ее мастерам. Именно А. Рублев в те времена оказал невероятное влияние на храмовую живопись – стали преобладать нежные светлые тона.

С 16 века рисунки стали выполняться со множеством мельчайших деталей. В 17 веке стали уделять большее внимание природе, с 18 века был введен орнамент, а в 19 колыбелью храмовой живописи стал Киев и талантливые художники Васнецов и Врубель.

Современная роспись храмов нашей страны отличается светлыми оттенками и небольшим количеством мельчайших деталей.

Самое интересное по теме:



Написать комментарий

You must be logged in to post a comment.